Авторизация

Поиск

Брейн-ринг по математике

БРЕЙН – РИНГ

«Математика»

(8-11 классы)

Цель: Развитие познавательного интереса, коммуникативных способностей и умений действовать самостоятельно и в команде.

1. Разминка. Одна из команд получает очко, которое можно использовать в любой момент игры в качестве дополнительного очка.

  1. Его обычно извлекают   (корень)
  2. Часть окружности      (дуга)

  3. На них учатся     (ошибки)

  4. Их полно в справочниках    (формулы)

  5. Ее выстукивают на барабане и ей стреляют из ружья    (дробь)

  6. Косой квадрат   (ромб)

  7. В ромбе они пересекаются под прямым углом    (диагонали)

  8. Бывает немного, а бывает …     (множество)

  9. Равные отношения   (пропорции)

  10. Середина диаметра   (центр)

  11. Дюжина – это сколько   (12)

  12. Назовите наименьшее натуральное число  (1)

  13. Что такое «карат»?  (единица массы драгоценных камней  = 0,2 г)

  14. Длина на ширину  (площадь)

  15. Сторона трапеции  (основание)

  16. Какой знак в математике появился благодаря типографской опечатке  (процент)

  17. Бывает вступительный, бывает выпускной  (экзамен)

  18. Измеряется транспортиром  (угол)

  19. Их нужно доказывать   (теоремы)

  20. Часть круга  (сектор)

  21. График обратной пропорциональности  (гипербола)

  22. Самое приятное на уроке  (звонок)

  23. Отношение длины окружности к диаметру  (p)

  24. Иногда мы строим ее график  (функция)

  25. Кому принадлежат слова  «Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики»?   (Карл Гаусс)

Вопросы к брейн-рингу  для 8 – 9 классов

  1. Самолет покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает  за 80 минут как вы это объясните? (1 час 20 минут = 80 минут)

  2. Как провести прямую линию. Чтобы они пересекала все стороны треугольника? (через вершину)

  3. Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместится только один человек, но оба переправились. Как? (подошли к разным берегам)

  4. Продемонстрировать, что такое  «косая сажень» и какова ее длина  (от конца вытянутой левой ноги до конца вытянутой правой руки  - 176 см.)

  5. В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин? (в прямоугольном)

  6. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?  (на 19)

  7. В каком европейском городе есть улица Пифагора?  (в Амстердаме)

  8. Шоколадка стоит рубль и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля)

  9. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?  (8 часов)

  10. Лиса Алиса и Кот Базилио – фальшимонетчики. Базилио делает монеты тяжелее настоящих, а Алиса легче. У Буратино 15 одинаковых по внешнему виду монет, но какая-то одна фальшивая.

Как двумя взвешиваниями на чашечных весах без гирь Буратино может определить кто сделал фальшивую монету – Кот Базилио или Лиса Алиса?

( 5  -  5  ¯ КБ

5  -  5            ­ Л А)

Вопросы к брейн-рингу  для 10 –11 классов

  1. Из Москвы в Санкт-Петербург шел поезд со скоростью 50 км/ч, а из Санкт-Петербурга в Москву со скоростью 60 км/ч. какой поезд будет  дальше от Москвы в момент встречи?

  2. Существует мнение, что стол о трех ногах никогда не качается, даже если ножки его неравной длины. Верно ли это?   (теорема: через три точки можно провести плоскость и притом только одну)

  3. Компьютер в переводе с английского (вычислитель)

  4. Что лишнее и почему: локоть, дюйм, сажень, килограмм?   ( кг – не единица длины )

  5. Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 рублей, а второму – 1 рубля. Они сложили деньги, но их все равно не хватило. Сколько стоила книга?  ( 5 рублей )

  6. Продолжите фразу Архимеда «Дайте мне точку опоры …»   (« И я сдвину землю» )

  7. Назовите 4 измерения пространства  (длина, ширина, высота, время)

  8. Некто имел 6 сыновей, один другого старше 4 годами, а самый старший втрое старше младшего. Каков возраст сыновей?   (10, 14, 18, 22, 26, 30)

  9. Что общего между заходом Солнца и функцией  Śìn?  (если изобразить график зависимости движения Солнца по небосклону от времени, приняв на начало координат полдень, то мы получим синусоиду)

  10. Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию своих войск, написанные очень сложной тайнописью. Вызванный математик сумел найти ключ к этому шифру. С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом предупреждали их наступление. Инквизиция обвинила математика в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приговорила к сожжению на костре. Но он не был выдан  инквизиции. Кто из математиков был на волоске от пламени на костре? (16 век, французский математик Франсуа Виет  - основоположник алгебры)

Брейн-ринг между командами - победителями

  1. Пять землекопов за пять часов выкопают 5 метров канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 метров канавы?   (5 землекопов)

  2. Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число большее двух, но меньшее трех?    (запятую)

  3. Кирпич весит два килограмма  и еще полкирпича. Сколько весит весь кирпич?   (4 кг)

  4. Великий Аль-Каши, математик и астроном Самаркандской обсерватории Улугбека задает вам задачу  (1420 – 1430 г.г.):  «Плата работнику за месяц, т.е. 30 дней 10 динаров и платье. Он работал 3 дня и заработал платье. Какова стоимость платья в динарах?   ( 30 – 3 = 27 дней, 10/27 динара в день,  10\27 * 3 = 30\27 = 10\ 9 динара

  5. Известно, что этот ученый покинул свой родной остров Самос в знак протеста против тирании правителя и появился в греческом городе Кротоне на юге Италии. Ученый и его последователи образовали тайный союз, а узнавали друг друга по звездчатому пятиугольнику. Как фамилия этого ученого? (Пифагор)

  6. Три охотника варили кашу. Один положил 2 кружки крупы, а второй – 1 кружку, а у третьего крупы не было. Они съели кашу поровну. Третий охотник и говорит «Спасибо за кашу! У меня осталось 5 патронов, - и вот вам задача: как поделить патроны в соответствии с вашим вкладом?» (все патроны надо дать первому охотнику)

  7. Гриша с папой пошли в тир. Уговор был такой: Гриша делает 5 выстрелов и за каждое попадание в цель получает право сделать еще 2 выстрела. Всего Гриша сделал 17 выстрелов. Сколько раз он попал в цель?  (6 раз)

  8. Однажды к греческому ученому Архимеду поздно вечером домой пришел греческий царь Гиерон и заявил:  «Архимед, мой дорогой друг, сегодня вечером в моем дворце был пир в честь великой победы нашего маленького города Сиракузы над могущественным Римом. Я приглашал тебя, но твое место оказалось пустым. Почему же ты не пришел? Ты, кому главным образом мы обязаны победой? Ведь это с помощью твоей науки мы подожгли 10 из 20 кораблей римлян. Я не смог заснуть не поблагодарив тебя». Вопрос:  Каким  образом греки подожгли корабли римлян?   (с помощью вогнутых зеркал)

  9. Малыш может съесть банку варенья за 6 минут, а Карлсон в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?   (за 2 минуты)

  10. Летели галки, сели на палки,


Сели по одной – галка лишняя,


Сели по две -  палка лишняя.



Сколько было галок?


Сколько было палок?           (4 галки, 3 палки)


Дополнительные вопросы:

  1. Что идет не двигаясь с места?  (время)

  2. Что такое баррель?  (ед. измерения объема жидких и сыпучих тел в некоторых странах )

  3. Кто придумал метод, с помощью которого можно находить простые числа в их естественном порядке?   (Древнегреческий ученый Эрастосфен  3 век до н.э.  «Решето Эратосфена» – так называется этот метод)

  4. Задача  про Золушку  (№4)

  5. Задача про Марка Поло  (№ 13)

  6. Что означает поговорка «Попасть в дроби»?   (нем. «Попасть в трудное положение»)


 

Школа № 1 города Елабуги © 2011 Все права защищены.

счетчик посещений

Счётчик Посещений