Авторизация

Поиск

Публичный отчёт школы за 2010-2011 учебный год

В 2010-2011 учебном году в деятельность школы определялась нормативно – организационными документами: Законами РФ и РТ «Об образовании», Уставом, локальными актами, регламентирующими отдельные стороны деятельности, годовым планом работы школы, штатным расписанием, была  направлена на реализацию задач конкретного этапа жизнедеятельности школы  и  ориентирована на становление и развитие высокоразвитой интеллектуальной личности обучающихся на основе гармоничного включения в учебно-воспитательный процесс богатств национально-культурного наследия и обеспечения индивидуальных траекторий получения полноценного образования.

Основными целями школы являлись  повышение качества образования обучащихся, создание системы подготовки к ЕГЭ, становление базиса личностной культуры учащихся и педагогов школы, углубление гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса.

В свете модернизации учебно-воспитательного процесса на региональном методическом семинаре был подведен итог работы школы по методической теме  «Совершенствование ключевых компетенций учащихся в условиях модернизации образования» и определены приоритетные направления работы: реализация национального проекта «Наша новая школа», профилизация обучения как средство самореализации личности и средство совершенствования ключевых компетенций, управление качеством образования.

Кроме того, в истекшем учебном году продолжалась работа по внедрению этнокультурного русского компонента в учебно-воспитательный процесс и совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках «Концепции профильного обучения».

Управление учебно-воспитательным процессом в школе, выбор содержания, форм, средств и методов деятельности педагогического коллектива осуществлялись через согласованную работу структурных подразделений школы, методических объединений учителей.

Деятельность педагогического коллектива обеспечивала реализацию целей и задач, определенных  образовательной программой.

Для решения поставленных задач в школе были созданы следующие условия:

1. Составлен учебный план, имеющий 3 компонента:

  1. Базовый
  2. Школьный
  3. Профильный

Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был разработан на основании базисного учебного плана 2008 года для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан с этнокультурным (русским) компонентом, для  5А, 6 А, 7А, 8А классов учебный план разработан  на основе,  Примерного учебного плана кадетских школ, кадетских школ-интернатов и кадетских классов общеобразовательных учреждений РТ  и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.   Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану  с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Школа реализовала  образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В соответствии с задачами модернизации российского образования в 2010-2011 учебном году в школе реализована предпрофильная подготовка девятиклассников через организацию курсов по выбору, ориентационных и информационных курсов, организацию социально-ориентированных проб. В старшей школе (11 классы)   в целях удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся, обеспечения профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся была продолжена работа по  реализация программы профильного образования – технологический (направление дизайн) и социально-экономический  профили, в которых успешно реализуются образовательные программы профильного уровня и предусматривается распределение часов школьного компонента на элективные курсы. В связи с тем, что в истекшем учебном году был скомплектован только один десятый класс, удовлетворить разносторонние запросы  обучающихся в выборе профиля не представляется возможным, поэтому в 10 классе реализуется учебный план универсального обучения, в котором изучаются злективные учебные предметы.

Успешно функционируют 5 кадетских классов, цель которых – создание основы для подготовки несовершеннолетних  граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Школа осуществляет образовательный процесс в кадетских   классах в соответствии с уровнем общеобразовательных программ основного и среднего полного образования, а также программ дополнительного образования «Школа выживания». Школьный компонент составляют предметы и курсы, обеспечивающие интеллектуальное и физическое развитие кадет.  Однако, необходимо активизировать сотрудничество  с ведомственными подразделениями.

Учебный план, благодаря построению по новым принципам, позволил сократить объёмы и разгрузить содержание базовых (непрофильных) учебных предметов, при этом сосредоточив основное внимание школьников на изучение предметов, составляющих основу выбранного ими направления последующего профессионального образования

Федеральный и региональный компоненты реализуются в полном объеме, сохраняется базисное количество часов на обязательные предметы, что гарантирует сохранение единого образовательного пространства и обязательный уровень качества образования.

В учебном плане выдержано соответствие суммарного объёма нагрузки максимальным показателям, установленным СанПиНами.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план. В своей работе школа использовала государственные образовательные программы, рекомендованные МО РФ, адаптированные и авторские         учебные программы; все учебные программы были обеспечены учебно-методическими материалами; каждый учитель работал в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием; Содержательная часть учебных программ и их практическая часть реализованы в оптимальном объеме.


2. Обновление содержания образования, которое предусматривает:

а)  насыщение начальной ступени обучения занятиями эстетического плана совместно с учреждениями дополнительного образования (изобразительное искусство, музыка, хореография, декоративно-прикладное искусство);

б)  введение дополнительно к базовому содержанию образования на I и II ступенях обучения культурологических дисциплин, которые представлены  авторскими программами:

  1. История, культура, традиции и быт русского народа (авторы В.А. Герфорт, Мажарова Г.Г. )
  2. Основы  народного декоративно-прикладного искусства (автор Власова Г.В.)
  3. Культура речи (автор Родионова А.П.)


3. Работа методической службы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Работа методического совета
  2. Подбор и расстановка кадров
  3. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров
  4. Работа с молодыми специалистами
  5. Работа с методическими объединениями
  6. Инновационная работа

Основными задачами методической работы школы являются: продолжение освоения и применения учителями школы различных образовательных технологий с целью повышения качества образования обучающихся и своего методического уровня; накопление и распространение внутришкольного опыта; формирование системы работы учителя, ее развитие и результативность, активизация работы с одаренными детьми, реализация личностно-ориентированного подхода. Но недостаточно высок уровень применения ИКТ-технологий в школе в целом по причине низкой укомплектованности школы мультимедийным оборудованием. Однако, имеющуюся базу можно использовать более эффективно.необходимо активизировать контроль за использованием ИКТ на урокуах и во внеурочной деятельности.

Для решения данных задач в течение учебного года были проведены педагогические советы по следующим темам:

  1. «Вариативность педагогических технологий, направленных на новое качество образования-формирование ключевых компетентностей»
  2. «Повышение роли классного руководителя в условиях учета и оценки формирующихся компетентностей»
  3. «Формирование мировоззренческой культуры педагога - приоритетное направление модернизации Российского образования», педагогические советы по итогам промежуточной аттестации, педагогические советы по ознакомлению с нормативными документами

На заседаниях ШМО анализировались итоги промежуточной аттестации обучающихся, разрабатывалась система мер, необходимых для устранения наиболее типичных ошибок.

Работа с одаренными детьми ведется в рамках программы "Одаренные дети" и работы "Малой академии". Исходя из методической темы школы " Совершенствование ключевых компетенций учащихся в условиях модернизации образования" в работе основной упор был сделан на развитие у учащихся таких компетенций как информационная, коммуникативная и социально-трудовая. Эти компетенции успешно формировались в результате проектной и исследовательской деятельности учащихся. В результате этой деятельности не только возросло количество участников проектно-исследовательской деятельности, но и существенно изменилось качество этой работы:

достижение повышенного уровня образовательного стандарта, повышение интеллектуального уровеня обучающихся. К положительным результатам можно отнести и следующие достижения: – 7 победителей и 4 призера  в муниципальных  предметных олимпиадах (на 0,7% выше, чем в 2009 - 2010 учебном году).  Школа находится на 4 месте в рейтинге участия в предметных олимпиадах среди школ города, несмотря на значительное уменьшение контингента школьников. Увеличилось также количество участников конкурсов научно-исследовательских работ различного уровня – 36 призеров и дипломантов, что на 1,15% выше. Чем в прошлом учебном году. (учителя-руководители: Доронина Н. А., Григорьева Л.М., Алексеева Н.Г., Шарафеева О.В., Камаева Г.Х., Конденко Л.Н., Балобанова А.А., Садыкова Г,М,, Мухаметдинова Р.Ф., Салихова Г.С., Герфорт В.А., Родионова А.П., Власова Г.В., Нуриева Р.С.)

В 2010-2011 учебном году, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, сместить акцент на работу с одаренными детьми. Такая работа уже начата: активизировано выявление одаренных детей на более ранней ступени обучения (начато проведение школьных предметных олимпиад в начальной школе).

Однако,  учащиеся показали низкие результаты в олимпиадах по  физике, истории, географии, татарскому языку. Причины мы видим в следующем: отсутствует целенаправленная, эффективная работа по непрерывности предметной, урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

В новом учебном году необходимо:

1. Отработать механизм отбора и подготовки   учащихся для участия в  олимпиадах и проводить системную подготовительную работу к ним.

  1. Проводить эффективную работу по непрерывности урочной  и внеурочной  предметной деятельности
  2. Администрации школы

Одним из ведущих направлений научно-методической деятельности школы является повышение квалификации педагогических работников. Благодаря условиям, созданным в школе для профессионального роста учителей, повысили квалификационную категорию 4 человека, подтвердили имеющиеся квалификационные категории 5 человек, подтвердили соответствие занимаемой должности 2 педагога.

В ходе аттестации ее участникам создаются условия для личностного роста, развития и самореализации. Они направляются на курсы повышения квалификации в ИРО города Казани, ИНПО г. Набережные Челны, Елабуга

Данные по курсам повышения квалификации и аттестации:

Учебный год


Прошли

курсы

Всего

прошли

аттестацию

На высшую

категорию

На первую

категорию

На вторую

категорию

2008-2009

6

12

1

7

4

2009-2010

13

8

2

4

2

2010-2011

9

9

1

5

3

Передовой педагогический опыт учителей школы обобщается и распространяется в школе, районе и регионе через открытые уроки, мастер-классы, научно-методические семинары. Учителя активно делятся опытом работы, показывают, как приспособить  материал  урока к индивидуальным особенностям ребенка,  сделать процесс обучения интереснее и насыщеннее, как активизировать  мыслительную деятельность обучающихся и поддержать их творческую инициативу, привить  интерес к предмету. Однако, была недопустимо низкой активность учителей в участии в профессиональных конкурсах, в конкурсах в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в конкурсах методических разработок, в научно-практических конференциях, мало публикаций в методических изданиях.   В связи с этим администрации школы необходимо совершенствовать работу по повышению престижа профессии учителя путем разработки системы форм стимулирования педагогического труда.

Результативность работы по усилению культурологического аспекта образовательной деятельности:

  1. Представление опыта работы школы по внедрению этнокультурного компонента в учебно-воспитательный процесс на августовском совещании работников образования г. Елабуги и Елабужского района
  2. Расширение образовательной области «Филология» курсом «История. Культура, традиции и быт русского народа»
  3. Включение в содержание учебных предметов сведений по культуре, традициям, истории, экономике России
  4. Проведение традиционных общешкольных внеклассных мероприятий «Масленица», «Рождественские посиделки», «Осенины»

Опыт работы школы в этом направлении необходимо представлять шире: на уровне города, региона, республики.

Невыполненной остается задача разработки программ элективных курсов культурологического направления.

В целом коллектив целенаправленно работает над развитием личности на основе гармоничного включения в учебно-воспитательный процесс богатств национально-культурного наследия, что способствует формированию их духовной культуры.


4. С целью обеспечения реализации интересов, способностей, потребностей и возможности дальнейшего профессионального образования в школе  комплектуются, начиная с 5 класса, пропедевтические классы с подготовкой к изучению математики на профильном уровне. На диагностической основе были открыты два  9-х классов с предпрофильной подготовкой, в которых было задействовано 11 учителей. Учителями школы разработаны авторские и адаптивные программы элективных курсов, ориентированные на предмет и на профессию. Классы, участвующие в предпрофильной подготовке прошли итоговую аттестацию в новой форме.

С целью обеспечения разноуровневого и разноспособного учения, удовлетворения образовательных потребностей учащихся, возможности выбора своей траектории образования и более глубокого изучения материала по избранному направлению продолжили работу 2 профильных 11-х класса (социально-экономический и технологический) с охватом 53 обучающихся.  Введение профильного обучения делает важный вклад в создание условий для повышения качества образования. А в условиях модернизации образования немаловажно в учебно-воспитательном процессе ориентироваться на требования ВУЗов: 15 выпускников поступили в учреждения профессионального образования по профилю.

Важно отметить, что наша школа единственная в муниципальном районе реализует дизайнерское направление технологического профиля. Однако, комплектование в таком классе в условиях одной школы вызывает закономерные трудности: обучаться в нем могут  дети, обладающие  определенными творческими способностями и имеющие намерение  продолжить образование в высших учебных заведениях соответствующего направления. В новом учебном году необходимо разработать программу мероприятий по презентации этого профиля в школах города.


Уровень развития и обученности учащихся

Основным направлением профессиональной деятельности коллектива является учебно-воспитательный процесс

Для осуществления преемственности в работе с будущими первоклассниками в школе работала «Школа будущего первоклассника» по адаптации к обучению детей 6,5 лет к школе. Занятия посещали 42 человека.

Осуществлялась работа по преемственности между первой и второй ступенями обучения. Учителями–предметниками среднего звена посещались и проводились уроки в 4-х классах, были проведены совместные контрольные работы, тестирование, анкетирование родителей, работа психологов  с обучающимися.

В школе стало традиционным  проведение экспертизы содержания, уровня, качества подготовки учащихся 4-х, 9-х, 11-х классов с целью выявления соответствия подготовки обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта. В ходе экспертизы было установлено, что в школе созданы необходимые условия для получения образования учащимися, уровень подготовки выпускников соответствует государственному стандарту образования, что подтвердила и государственная итоговая аттестация.

На конец учебного года в 1-11 классах было 522 обучающихся.

Решая задачу обеспечения усвоения всеми учащимися государственного стандарта общего образования, педагогический коллектив добился обученности 99.8%,(не успевает по итогам года 1 человек), что на  0,8% выше, чем в прошлом учебном году. Закончили учебный год на «5» 23 человека; на «4» и «5» 132 учащихся, что составило 34 %, что на 7.9% % ниже, чем в 2009-2010 учебном году.

К положительным результатам работы школы можно отнести результаты государственной (итоговой) аттестации, на которой  выпускники 11-ых классов показали высокие результаты:

Предмет

Средний балл

Русский язык

67.1

Литература

67

Математика

55.4

Физика

62.1

Информатика

80.3

История

59.3

Обществознание

57.3

Химия

71

Биология

67.5

Английский язык

71.3

Средний балл практически по всем предметам выше, чем по ЕМР, РТ и РФ. Все выпускники поступили в высшие учебные заведения (58%  на бюджет).

Не сдали экзамен 2 человека (1 – физика, 1 – обществознание).

Выпускники основной школы проходили ГИА по русскому языку и математике в новой форме, 10 человек  экзамены по выбору  сдавали в новой форме. Итоги экзаменов:

Предмет

Сдавали ГИА

«5»

«4»

«3»

«2»

Успев.

Качество

Ср.балл

Ср.оценка

Рус.язык

54

5

27

15

7

871

59,3

5.3

3,55

Матем.

54

15

21

15

3

944

66,7

14,6

3,88

Физика

1

1




100

100

29

5

Химия

2

1

1



100

100

25

4,5

Биология

2

1

1



100

100

34

4,5

Обществ.

5


4

1


100

80

26.6

3,8

Обучающиеся, получившие неудовлетворительные отметки по русскому языку и математике (10 человек -5,4%, в 2009 – 2010 учебном году – 12 человек), успешно сдали экзамены в традиционной форме.

Все обучающиеся школы овладели государственным стандартом образования.   Уровень обученности по математике, алгебре, иностранному языку, русскому языку, литературе, истории, географии, обществознанию имеет тенденцию к повышению; ниже по сравнению с 2009-2010 учебным годом уровень обученности по физике, химии, биологии.

Анализ техники чтения показал, что укладываются в норму – 17 % учащихся, читают выше нормы – 75% учащихся, ниже нормы – 8 %; осознано читают – 95,8 % учащихся, выразительно – 50,5 %, а безошибочно только 36,9 %. Причина невысокого качества чтении в отсутствии интереса к чтению художественной литературы. Хотя по сравнению с 2009-2010 учебным годом уровень техники чтения повысился на 7.4 %. В новом учебном году необходимо работать над улучшением качества чтения путем повышения эффективности уроков внеклассного чтения и усиления контроля за домашним чтением учащихся.

Высокие показатели обученности имеют следующие классы (выше 60% качество знаний):

2 "А" – классный руководитель Мухаметзянова Г.Г.

3 "А" - классный руководитель Герфорт В.А.

5 "А" - классный руководитель Мыльникова Н.Н.

7 "А" - классный руководитель Конденко Л.Н.


Низкое качество знаний имеют учащиеся следующих классов:

7 "Б" – 16 % - классный руководитель Мухаметдинова Р.Ф.

8 "Б" – 15 % - классный руководитель Сахабутдинова Л.К.

9 "Б" – 11 % - классный руководитель Шушкова С.А.

10 – 8 % - классный руководитель Балобанова А.А.


Предполагаемые причины плохого овладения необходимым уровнем знаний:

  1. Малое количество часов по предмету при большом объеме программы
  2. Недостаточное использование индивидуального подхода в обучении
  3. Многие учащиеся этих классов живут в социально неадаптированных семьях, что приводит к пропуску уроков
  4. Отдельные обучающиеся слабо осваивают программу в силу своих интеллектуальных возможностей
  5. Отсутствие контроля за учебой со стороны родителей

С целью овладения знаниями всеми учащимися на допустимом уровне необходимо:

  1. Более качественное проведение индивидуальных занятий с учащимися
  2. Повышение мотивации обучения
  3. Классным руководителям работать в тесном контакте с родителями, учителями-предметниками и социальным педагогом школы

Заместителями директора по учебно-воспитательной работе осуществлялся внутришкольный контроль по следующим направлениям:

  1. Контроль за ведением документации
  2. Контроль за качеством ЗУН учащихся
  3. Контроль за уровнем преподавания предметов
  4. Контроль за объемом выполнения учебных программ и их практической части
  5. Контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестацией как в традиционной форме так и форме ЕГЭ
  6. Контроль за посещаемостью учебных занятий
  7. Контроль за осуществлением обучения на дому

Внутришкольный контроль осуществлялся как в форме инспектирования так и форме оказания методической помощи. Итоги контроля отражены в протоколах совещания при завуче, заседаниях методического совета, ШМО, в приказах директора.

Уровень обученности учащихся 2-11 изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных, тестовых и срезовых работ (входных, четвертных, по итогам полугодий и года). Знания обучающихся подвергались всестороннему анализу и сравнению по параллелям, предметам, темам, классам, с выходом на конкретного учителя.

Тем не менее, систему мониторинга в школе надо совершенствовать.


Национальное образование

Работа в системе национального образования и воспитания строится на основе “Закона о языках народов Республики Татарстан” (1992,2004) и”Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004-2013 годы”.

В МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа № 1» Елабужского муниципального района  в целях реализации «Государственной программы РТ по сохранению, изучению и развитию государственных языков РТ и других языков в РТ на 2004-2013г.г.» проводится  определенная  работа по изучению, сохранению и развитию государственных языков и других языков народов, проживающих в Елабужском   муниципальном  районе. В школе реализуется районная программа «Развитие национального образования в ЕМР на 2006-2013г.г.». Согласно плана  внутришкольного  контроля  администрацией школы  проверяется состояние преподавания татарского языка и литературы, анализируются результаты педагогической работы учителей татарского языка и литературы, показатели  результативности качества знаний учащихся по предмету.

При создании татарских и русских групп соблюдается  деление на татарские и русские группы.   Так в 2010-2011 учебном году были созданы- 7 татарских, 29 русских групп.  Реализуя задачу по формированию национального самосознания учащихся в поликультурном пространстве, учителя татарского языка и литературы сделали серьезный акцент  на  формирование и развитие  навыков  устной и письменной речи, привитие учащимися художественного вкуса, интереса и любви к  культуре татарского  народа, умения пользованию как средством общения в пределах установленного программой словарного и грамматического  минимумов, с применением  НРК  здоровьесберегающих и коммуникативных технологий.

Школьное методическое объединение  учителей татарского языка реализует методическую тему: “Результативность использования инновационных технологий в преподавании  татарского языка и литературы”.

Весь учебно- воспитательный процесс по национальному образованию  осуществляется      согласно общешкольному плану. Результат работы учителей татарского языка – участие в конкурсах различного уровня (22 победителя и дипломанта).

В декабре был проведен региональный семинар  по теме: ”Развитие устной речи учащихся в условиях двуязычия”.

В школе успешно работает  творческое объединение школьников “Кайтаваз” (“Эхо”)

С целью выявления уровня знаний учащихся методическим кабинетом управления образования  была проведена диагностика знаний по татарскому языку в 7,9 классах. Анализ индикативного контроля  показал,что учащиеся умеют высказывать,   обосновать в устной  и письменной  форме свое отношение к прочитанному тексту.

Спецификой школы является   наличие значительного  количества детей от смешанных браков. В этих условиях возникает необходимость учета национальных черт и особенностей, толерантность в отношениях между нациями. 16 представителей таких национальностей как чуваши, мари, удмурты, башкиры, азербайджанцы, татары кряшен и т.д. занимаются в этнокультурной воскресной школе на базе школы №3.

На страницах  республиканских газет на татарском языке «Сабантуй», «Серебряный колокольчик» были напечатаны очерки и стихи ученицы  8 класса Камалетдиновой Эндже.

Учителя школы на уроках отводят не менее 15 % учебного времени  на изучение национально-регионального компонента. Как часть предмета НРК включается в рабочие программы учителей при изучении истории и географии Татарстана.  На уроках татарского языка и литературы учителями татарского языка уделяется большое внимание изучению  истории и культуры родного города.


Работа по профилактике правонарушений

Основные направления профилактической работы:

  1. Психолого-педагогическая диагностика учебного коллектива
  2. Работа службы социально-педагогической поддержки учащихся
  3. Создание социо-культурной среды
  4. Правовое просвещение учащихся и родителей
  5. Взаимодействие со специалистами КДН, ОДН, социальных служб, центра занятости, психологическим центром «Шанс»

На учете в ОДН состоят 2 человека, на внутришкольном профилактическом учете состоят 2 учащихся, выявлено 3 неблагополучных семьи, проведена индивидуально-профилактическая работа со 236 трудновоспитуемыми учащимися, проведено 9 заседаний Совета профилактики, 100 % трудновоспитуемых вовлечены в кружки и секции

Достигнуты определенные результаты в работе по профилактике безнадзорности и преступности среди учащихся старших классов, дала положительный результат антиалкогольная пропаганда, но нужны более эффективные и целенаправленные действия по отношению к неблагополучным семьям.


Анализ воспитательной работы

Основным направлением работы школы является патриотическое воспитание учащихся и возрождение народных традиций.

Цель воспитательной работы – создание условий для самореализации учащихся, раскрытие ими своего творческого потенциала, успешная адаптация в обществе и на рынке труда.

Для обеспечения успешной воспитательной деятельности в школе работало методическое объединение классных руководителей.

Даны открытые внеклассные мероприятия в рамках регионального семинара «Формирование мотивации к самостоятельному получению знаний через использование проектно-исследовательского метода»:

  1. Деревенские посиделки «Сороки» (3А класс), учитель начальных классов высшей квалификационной категории Герфорт в.В.А.
  2. Внеклассное мероприятие «Русский чай» (5Б класс), учитель русского языка и литературы Рябова И.С.
  3. Внеклассное мероприятие «Тукай рухы Яши жанда, илдэ искэн жиллэрдэ»; учитель татарского языка первой квалификационной категории Гаврилова Н.П.
  4. Занятия по курсу «Основы выживания», Романенко Е.А., Бикмансурова Н.В., педагоги дополнительного образования МОУ ДОД ЦДЮТиЭ «Юлдаш»
  5. Выступление заместителя директора по воспитательной работе Платоновой Л.В. «Развитие ключевых компетенций обучающихся через воспитательную работу, организованную посредством проектной деятельности»

Проведен педагогический совет «Повышение роли классного руководителя в условиях учета и оценки формирующихся ключевых компетентностей».

С целью воспитания достойного гражданина своей Родины в течение учебного года проводились тематические дни, уроки с приглашением представителей городского Совета ветеранов, акции, конкурсы, смотр строя и песни, соревнования по военно-прикладным и игровым видам спорта.

Традиционным стало проведение мероприятий для жителей микрорайона: поздравление с праздниками, организация концертных программ. В рамках Дня пожилых людей в микрорайоне проведена акция «Тепло сердец». В рамках акции «Наследники Победы - победителям» ветеранам школы была оформлена подписка на периодические издания.

Одной из форм патриотического воспитания является сотрудничество с Елабужским государственным музеем-заповедником. Школьники приняли участие в реализации программы «Это мой город - Елабуга».

С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся особое внимание уделялось спортивно-оздоровительной работе и мероприятиям по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения. Ежемесячно проводились Дни здоровья в городских спортивных объектах, соревнования по различным видам спорта, эстафеты, турниры, один раз в четверть - олимпийские уроки. Проводились профилактические мероприятия, встречи с врачами детской и городской поликлиник, тематические дни и акции.

На базе школы работали кружки и секции различной направленности, которые посещали 186 учащихся, что составило 47,6% от общего количества занимающихся в системе дополнительного образования. Всего в кружках и секциях занимались 75% школьников.

Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствовали развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации. Ребята участвовали в различных конкурсах, соревнованиях, как в школе, так и на муниципальном, зональном, республиканском уровне, показывая хороший уровень своих способностей.

Школа продолжила работу по программам «Путь к успеху» и «Взаимодействие семьи и школы по возрождению духовно-нравственных традиций «Возрождение».

Были изучены семьи учащихся, их социальный состав.

Организованы и проведены общешкольные мероприятия с привлечением родителей: «День знаний», выставки декоративно-прикладного творчества, конкурсная программа к Дню матери, «Посиделки», новогодние утренники, экскурсии в музеи и на природу. Родители приняли активное участие в проведении «Уроков успеха».

Особое место в нашей школе мы отводим развитию ученического самоуправления. В течение учебного года ученическим самоуправлением реализованы проекты: общешкольные праздники к Дню учителя, Дню матери, 8 марта, дискотека «Мы за здоровый образ жизни», новогодние утренники для учащихся начальной школы, КВН. Был продолжен выпуск школьной газеты «Первое государство». Активное участие ребята приняли в подготовке и проведении 150-летнего юбилея школы. Заслуживает внимания акция «Дари добро» по сбору школьных принадлежностей, одежды, обуви, игрушек для детей из малообеспеченных семей нашей школы, школы №5, коррекционной школы №7. Школьный актив принял участие в Республиканской акции в рамках Дня учителя, участвовал в проекте «SаМоSтоятельные дети». Ребята приняли участие в городском марафоне детских общественных организаций, в учредительной конференции городского центра молодежных детских и общественных организаций, в расширенном заседании детской районной Думы.

По итогам года следует отметить самые активные классные коллективы, участвующие в различных мероприятиях, общешкольных и муниципальных конкурсах:

  1. Начальные классы: 3А класс (кл.рук.Герфорт В.А.), 4 Б класс (кл.рук.Салихова Г.С.), 4 А класс (кл.рук.Кочнева Г.М.), 1 А класс (кл.рук.Донаурова Н.В.)
  2. Среднее звено: 7А класс (кл.рук. Григорьева Л.М.), 6А класс (кл.рук.Маланичева Г.Н.), 6Б класс (кл.рук.Алексеева Н.Г.), 5 А класс (кл.рук. Мыльникова Н.Н.), 5Б класс (кл.рук. Рябова И.С.)
  3. Старшее звено: 9А класс (кл. рук. Шаймарданова Т.В.), 11Б класс (кл.рук. Камаева Г.Х.)

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо:

  1. Активизировать участие в конкурсах различного уровня как учащихся, так и классных руководителей
  2. Накапливать школьную медиатеку лучших презентаций классных часов и внеклассных мероприятий, делиться накопленным опытом друг с другом
  3. Обратить внимание на тесное сотрудничество с ветеранами микрорайона. Активизировать тимуровское движение
  4. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся
  5. Продолжить привлечение родителей к активному и творческому участию в учебно-воспитательном процессе
  6. Продолжить работу по ученичекому самоуправлению, активнее привлекать к ней учащихся среднего звена

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на 2011-2012 учебный год:

  1. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
  2. Поддержка творческой активности во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему коллективно-творческих дел.
  3. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах. Развитие умения работать в команде через участие в социально значимых делах.
  4. Развитие системы работы с родителями. Привлечение родителей к совместной деятельности по организации здорового образа жизни ребенка в семье и школе.

Проведена определенная работа по улучшению материально-технической базы школы: оборудован второй компьютерный класс, приобретена новая мебель для учебных кабинетов, сделан ремонт и оформлен вестибюль школы, приобретено мультимедийное оборудование для кабинета русского языка, закуплена форма для юношей-кадет.

Остаются нерешенными важные проблемы: здание школы требует капитального ремонта,  требуют современного оснащения учебные кабинеты.


Общие выводы

Анализируя работу школы, необходимо отметить достигнутые педагогическим коллективом результаты:

Все элементы образовательной системы школы были направлены на развитие индивидуальности социально – активной личности посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, использования личностно – ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия для успешной адаптации и интеграции ребенка в обществе

  1. Наличие победителей, учителей и учащихся, в конкурсах, соревнованиях различного уровня
  2. Участие и победы учащихся в предметных олимпиадах и предметных конкурсах
  3. Активная работа педагогов по обмену опытом
  4. Создание и постоянное обновление  школьного сайта
  5. Наличие системы проведения дополнительных занятий для слабоуспевающих учащихся и программ подготовки к ЕГЭ
  6. Значительное повышение процента охвата учащихся кружковой деятельностью
  7. Активная работа с «трудными» учащимися и учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию

Анализ работы школы позволил выявить следующие проблемы:

  1. Недостаточная учебная мотивация учащихся на всех ступенях образования
  2. При положительной динамике работы коллектива остаются проблемы невысоких баллов при сдаче ГИА
  3. Недостаточное внимание уделялось развитию познавательной и самостоятельной деятельности учащихся
  4. Недостаточно активное использование ИКТ на уроках и во внеурочное время


Исходя и вышеуказанного, учитывая потребности учащихся, их родителей и необходимость развития образовательной системы школы в 2011 - 2012 учебном году необходимо решать следующие задачи:

Задачи обучения

  1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук, предоставляя базовое и профильное образование.
  2. Создание комфортной образовательной среды на основе компетентностного подхода в обучении, формирование у обучающихся мотивации к самостоятельному получению знаний и навыков самоконтроля как средства развития личности.
  3. Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты через развитие инновационной среды школы.
  4. Повышение эффективности использования информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе и совершенствование использования информационной системы «Электронное образование в Елабужском муниципальном районе».

Задачи воспитания

Содействие индивидуальному развитию детей, раскрытие их творческого потенциала, приобщение к материальной, духовной, и нравственной культуре и формированию гражданского самосознания.

Задачи развития

Усиление гуманистической направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

Задача оздоровления

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.


 

Школа № 1 города Елабуги © 2011 Все права защищены.

счетчик посещений

Счётчик Посещений