Авторизация
Поиск
Устав |
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 1 »
Елабужского муниципального района
Республики Татарстан
(новая редакция)
Елабуга 2010 1. Общие положения 1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан, далее именуемого «Школа», созданного в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан, прежнее наименование - Муниципальное образовательное учреждение «Средняя (полная) общеобразовательная школа № 1» Елабужского муниципального района. Новая редакция Устава принята в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством. 1.2. Организационно-правовая форма Школы: бюджетное учреждение.
1.3. Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан. На татарском языке: Татарстан Республикасы Алабуга муниципаль районы «1 нче урта гомуми белем мәктәбе» гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе. Сокращенное наименование Школы: МБОУ «Средняя школа № 1» ЕМР РТ Тип: общеобразовательное учреждение.
Вид: средняя общеобразовательная школа.
1.4. Местонахождение Учреждения: 423600 Республика Татарстан, город Елабуга, проспект Мира, дом 39 Место регистрации: г. Елабуга Юридический адрес: 423600, Республика Татарстан, город Елабуга, Проспект Мира, дом 39.
1.5. Учредителем (Собственником) школы является муниципальное образование «Елабужский муниципальный район» в лице исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан, именуемый в дальнейшем Учредитель. Отношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключённым между ними.
1.6. Координацию и регулирование деятельности Школы осуществляет «Управление образования исполнительного комитета Елабужского муниципального района» (далее - «Управление образования») Управление образования в соответствии со своей компетенцией:
1.7. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом, локальными актами Школы, а также договором, заключённым между Учредителем и Школой, и иными актами. При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами, регулирующими данную деятельность. 1.8. Школа является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты, утверждённые в установленном порядке. Школа может иметь лицевой бюджетный счет, лицевой внебюджетный счет по учету средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также целевых средств и безвозмездных поступлений, обслуживаемых казначейством. При этом Школа может осуществлять ведение бухгалтерского учета самостоятельно или по договору обслуживаться централизованной бухгалтерией при финансово-бюджетной палате Елабужского муниципального района. Школа имеет право получать средства и материальные ценности от государственных и иных органов, юридических и физических лиц и использовать внебюджетные средства в порядке, установленном законодательством. 1.9. Школа не преследует получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, вместе с тем вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской деятельностью. 1.10. Осуществление предпринимательской или иной приносящей доход деятельности взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета, не допускается. 1.11. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими), регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом. 1.12. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово - хозяйственной деятельности, предусмотренной ее Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации как образовательного учреждения. Права на ведение образовательной деятельности и на льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ей лицензии. Права на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». 1.13. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивают органы здравоохранения. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Школа с согласия Учредителя вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями и (или) муниципальными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе. 1.14. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются. 1.15. Организация питания в Школе возлагается по согласованию с Учредителем на Школу и организации общественного питания. Для питания обучающихся и работников в Школе действует столовая, а также кухня для хранения и приготовления пищи в специально оборудованных для этих целей помещениях. 1.16. Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. 1.17. По инициативе обучающихся в школе могут создаваться детские, молодежные общественные объединения (организации), деятельность которых регламентируется соответствующими положениями. 1.18. Школа не имеет филиалы, отделения и другие обособленные структурные подразделения. 1.19. Координация и регулирование деятельности Школы в части, касающейся распоряжения имуществом, закреплённым за Школой на праве оперативного управления, либо приобретённого за счет средств выделенных Учредителем Школе на приобретение имущества, осуществляется Земельно-имущественной палатой Елабужского муниципального района в соответсвии с их компетенцией. 1.20. Основными целями деятельности Школы являются: формирование общей культуры личности обучающихся; их адаптация к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни. Для достижения этих целей реализуются основные общеобразовательные программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов; создаются условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся. 1.21. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2. Организация образовательного процесса
2.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
В Школе в качестве государственных языков Республики Татарстан преподаются русский и татарский языки, в качестве иностранного языка английский и немецкий.
2.2. Порядок приема на обучение в Школу осуществляется в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, настоящего Устава.
Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ребенком восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
Для зачисления учащихся во II-XI классы из других образовательных учреждений необходимы следующие документы:
Не проживающим на закрепленной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.3. Во 2-11 классы Школы могут быть зачислены лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования:
Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) установленного образца.
В случае перевода во время учебного года дополнительно к указанным документам предоставляются:
2.4. Для поступления на третью ступень обучения требуются:
2.5. Прием в Школу оформляется приказом по Школе. Прием в профильные классы производится на основе Положения о приеме в профильные классы Школы.
2.6. При приеме гражданина в Школу его родители (законные представители) и он сам (при приеме на 2 и 3 ступени обучения) должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализующимися в Школе, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.7. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
2.8. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в формах:
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Школа при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном действующим законодательством.
2.9. При наличии у обучающегося заболеваний, предусмотренных Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденным Письмом Министерства просвещения РСФСР от 08.07.1980 года № 281-М, Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 года № 17-13-186, Школа обеспечивает индивидуальное обучение на дому в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
2.10. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ 3 ступеней образования:
1 ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) - обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
2 ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает воспитание, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.
3 ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
2.11. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин и должно обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
При этом Школа реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях.
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
2.12. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом (базисным учебным планом), и регламентируется расписанием занятий.
В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Республики Татарстан.
2.13. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
Годовой календарный учебный график принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора Школы по согласованию с Учредителем.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
2.14. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в две смены, при этом учебные занятия в 1-4 классах проводятся в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во всех остальных классах 40-45 минут. В 1 классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. Расписания занятий (учебной и внеучебной деятельности) составляются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения, при этом предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20 минут.
Режим занятий обучающихся:
7.55 – 8.00 – организационные мероприятия
8.05 – 13. 45 – учебные занятия
13.45 – 18.00 – дополнительные занятия, консультации, работа библиотеки, клубов, объединений.
Изменение продолжительности учебной недели в каждой параллели возможно в связи с изменениями федерального или регионального базисного учебного плана, по согласованию с Управлением образования.
2.15. Учебная нагрузка:
Часы элективных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.
2.16. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся с учетом санитарных норм.
Школа вправе открывать группы продленного дня по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся.
2.17. При проведении занятий по татарскому языку в русскоязычных школах, по русскому языку в татарскоязычных школах, по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
2.18. Школа осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся.
В Школе принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (не учил), «зачтено», «не зачтено».
На первой ступени обучения может быть введено безотметочное обучение по физической культуре, музыке, изобразительному искусству. В 1 классе бальное оценивание знаний обучающихся не производится.
Отметки выставляются учителями (преподавателями) в классные журналы и дневники обучающихся.
Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за четверть во II-IX классах, за полугодия - в X-XI классах.
Промежуточную аттестацию по предметам, преподавание которых ведется 1 раз в неделю, можно осуществлять по полугодиям.
Промежуточная аттестация осуществляется в формах тематического опроса знаний, контрольных и самостоятельных работ, защиты проектов и рефератов, зачетов, тестов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации в области образования.
Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется право сдать экзамен по соответствующему предмету экзаменационной комиссии, образованной Педагогическим советом Школы.
Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления оценок при ее проведении определяются Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся, утвержденным директором Школы.
2.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
2.20. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
2.21. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.
2.22. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.
2.23. В Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей могут открываться классы компенсирующего обучения.
Управление образования по согласованию с Учредителем может открыть в Школе специальные (коррекционные) классы, с наполняемостью 20 человек, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.24. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения среднего (полного) общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в форме семейного образования, самообразования или экстерната (возможно использование дистанционных форм обучения, согласно действующего законодательства).
2.25. По согласию родителей (законных представителей) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и Управлением образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
2.26. Обучающиеся, достигшего возраста пятнадцати лет, могут быть отчислены из школы по решению педагогического совета Школы за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Школы.
Грубым нарушением Устава Школы признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде:
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.
Школа незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Управление образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в ином образовательном учреждении.
Исключение обучающегося из Школы по достижению 15 лет для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу и по достижению 18 лет для устройства на работу применяется в исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей) и при наличии разрешения комиссии по делам несовершеннолетних.
2.27. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
Выпускникам Школы, имеющей государственную аккредитацию, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Выпускникам, добившимся особых успехов в учебе, выдаются аттестаты с отличием, золотые и серебряные медали.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена.
Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Результаты Единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.
Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена.
Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаются справки установленного образца об обучении в Школе.
Обучающимся, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе обучающимся, у которых срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ не истек, предоставляется право сдавать ЕГЭ в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
Обучающиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
2.28. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам четвертные и годовые отметки «5», награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении».
2.29. В случае если Школа не прошла государственную аккредитацию, выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим общеобразовательным учреждением. Документ заверяется печатью Школы.
2.30. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус в соответствии с законодательством и Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждёнными постановлениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан и муниципальных правовых актов:
2.31. Школой предоставляется возможность Родителям (законным представителям) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценочной системой и оценками успеваемости через дневники, интернет технологии или бумажные носители.
2.32. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и других работников. Применение методов физического и (или) психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
2.33. Школа осуществляет получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, по основам военной службы. Преподавание по основам гражданской обороны и основам военной службы ведется педагогическими работниками. Подготовка обучающихся мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение учебных сборов.
2.34. Школа при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.35. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
3. Права и обязанности участников образовательного процесса
3.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники школы. 3.2. Участники образовательного процесса обязаны осуществлять свою деятельность на основе уважения человеческого достоинства, прав личности на собственное мнение и свободное развитие, заботиться о сохранности и развитии учебно-материальной базы, соблюдать режим работы Школы, выполнять настоящий Устав и требования предусмотренных Уставом локальных актов. 3.3. Права и обязанности обучающихся в Школе определяются законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом и Правилами для обучающихся Школы. 3.4. Обучающиеся Школы имеют право на
3.5. Обучающиеся Школы обязаны:
3.6. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:
а) для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (но не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ, б) в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, с привлечением специалистов Управления образования, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;
3.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
3.8. По инициативе Школы или родителей (законных представителей) другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в Школе могут закрепляться в договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 3.11. Педагогические работники Школы имеют право на:
3.12. Педагогические работники Школы обязаны:
3.13. Педагогические работники Школы несут ответственность за ненадлежащую реализацию образовательных программ, учебных планов, качество учебно-воспитательного процесса. 3.14. На педагогического работника с его согласия приказом Директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. 3.15. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено лишь по жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности лишь с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4. Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда
4.1. Трудовые отношения Школы и работников регламентируются трудовым договором, условия, заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться на конкурсной основе.
4.2. Трудовые отношения определяются ТК РФ, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка и Коллективным договором.
4.3. Педагогические работники принимаются на работу в соответствии со статьями ТК РФ и для них обязательны при устройстве на работу представление следующих документов:
Другие работники принимаются на работу в соответствии со статьями ТК РФ и для них при устройстве на работу обязательно предоставление следующих документов:
4.4. При оформлении на работу директор знакомит принимаемого под расписку со следующими документами:
проводит вводный инструктаж по охране труда и соблюдения правил техники безопасности.
4.5. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления.
4.6. Трудовые отношения с педагогическими работниками, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, могут быть прерваны в случаях:
Увольнение по этим основаниям может осуществляться директором школы без согласия Профсоюза или Совета трудового коллектива.
4.7. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников осуществляет директор. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявлением к работнику квалификационных характеристик.
4.8. Школа в пределах имеющихся у нее средств самостоятельно определяет согласно тарифной сетки систему оплаты труда, размер доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера. Заработная плата каждого работника выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором с учетом квалификационных характеристик.
4.9. Выполнение других работ и обязанностей по дополнительному соглашению и размер оплаты определяется по соглашению сторон.
4.10. Моральное и материальное стимулирование работников определяется Положением о материальном и моральном стимулировании Школы.
4.11. Для осуществления образовательного процесса, предпринимательской и иной деятельности, Школа привлекает граждан на основании договоров.
4.12. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не должна превышать 36 часов в неделю, учебная нагрузка педагогического работника определяется ежегодно при тарификации. Продолжительность рабочей недели иных работников – 40 часов, в соответствии с графиком, утверждаемом администрацией школы.
4.13. Педагогическим работникам при установлении учебной нагрузки на новый учебный год, для которых данная Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность предметов в классах.
4.14. Для работника Школы работодателем является данная Школа.
4.15. Трудовые отношения с работниками Школы прекращаются по основаниям, предусмотренным статьями Трудового кодекса Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Отношения Учредителя и Школы определяются заключенным между ними договором. К компетенции Учредителя относятся:
5.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 5.3. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность Учредителем или уполномоченным им органом. Директор осуществляет свою деятельность на основании контракта, заключаемого Учредителем (уполномоченным им органом). Контракт должен быть заключен не позднее 15 дней со дня принятия Учредителем или уполномоченным им органом решения о назначении Директора или продлении его полномочий. 5.4. Директор действует на принципах единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не отнесенных настоящим Уставом к компетенции Учредителя и органов самоуправления Школы, и несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом и заключаемым с ним срочным трудовым договором (контрактом). 5.5. Директор:
5.6. Директор Школы несет ответственность за:
Директор Школы не вправе заключать сделки, из которых вытекают денежные обязательства бюджета Елабужского муниципального района без их обязательного учета в финансово-бюджетной палате Елабужского муниципального района, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета. 5.7. Формами самоуправления Школы являются:
5.8. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии Школы в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления - Совет Школы. Совет школы является высшим органом самоуправления. В состав Совета Школы входят директор Школы, а также избираемые сроком на один год представители:
Представители избираются в Совет Школы открытым голосованием соответственно на собраниях обучающихся, родительском собрании, Педагогическом совете от каждой из перечисленных категорий. Совет Школы избирает из своего состава Председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения, и секретаря Совета. Последний ведет протоколы и всю документацию и сдает ее на хранение по завершению деятельности Совета. Совет Школы созывается его председателем по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, либо директора Школы, в течение недели после поступления заявления. Члены Совета Школы исполняют свои обязанности на общественных началах. Заседание Совета Школы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава Совета Школы. Решение Совета Школы принимается простым большинством голосов присутствующих членов Совета Школы и не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации в области образования. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим. Процедура голосования определяется Советом Школы самостоятельно. Решения Совета Школы реализуются приказами директора Школы. Совет Школы:
5.9. Вопросы организации деятельности Совета Школы регулируются Положением о Совете Школы. Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и для всех членов трудового коллектива Школы. 5.10. Попечительский совет Школы является добровольным объединением лиц (ими могут быть отдельные участники образовательного процесса и иные лица), заинтересованных в совершенствовании деятельности Школы и ее развитии. Попечительский совет может быть зарегистрирован в соответствии с законом в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица. Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе. Попечительский совет подотчетен в своей работе Совету школы и общему собранию родителей. О своей работе попечительский совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год. Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе. На совете заседании простым большинством голосов члены попечительского совета избирают председателя попечительского совета и секретаря. Общий срок полномочий председателя попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет. Заседания попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Попечительский совет регламентирует свою деятельность на основании Положения о попечительском совете Школы. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей школы сроком на один учебный год. Членами попечительского совета могут быть избраны родители обучающихся, представители государственных органов, представители органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие со школой и заинтересованные в его развитии. Количество членов определяется на общем собрании родителей. Попечительский совет:
5.11. Иные вопросы организации деятельности Попечительского совета регулируются Положением о Попечительском совете Школы. 5.12. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует Педагогический совет. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Школы. Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в Школе для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. Педагогический совет действует на основании Положения о педагогическом совете. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы, педагог – организатор, библиотекарь, председатель общешкольного родительского комитета. Председатель педагогического совета избирается из членов педагогического коллектива открытым голосованием на первом заседании педагогического совета, сроком на 1 год. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год. Также могут быть членами педагогического совета Школы педагогические работники начальных общеобразовательных школ и детских садов, закрепленных за Школой. Педагогический совет созывается директором Школы по мере необходимости, но не реже пяти раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей педагогических работников Школы. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно. Решение Педагогического совета принимается простым большинством голосов присутствующих педагогических работников. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим. Процедура голосования определяется Педагогическим советом самостоятельно. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы. Педагогический совет:
5.13. Иные вопросы организации деятельности Педагогического совета регулируются Положением о Педагогическом совете. 5.14. Трудовой коллектив Школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием трудового коллектива, которое собирается по мере надобности. Общее собрание коллектива созывается по требованию Совета Школы, директора Школы, Педагогического совета, не менее одной трети работников Школы. Общее собрание коллектива правомочно принимать решения, если на нем присутствуют не менее половины работников Школы, для которых Школа является основным местом работы. Решение Общего собрания коллектива принимается простым большинством голосов присутствующих работников Школы. В случае равенства голосов решение считается не принятым. Процедура голосования определяется Общим собранием коллектива самостоятельно. Решение Общего собрания коллектива оформляется протоколом, который подписывается секретарем Общего собрания коллектива, избираемого из числа присутствующих работников Школы. Общее собрание коллектива:
5.15. Иные вопросы организации деятельности Общего собрания коллектива регулируются Положением об Общем собрании коллектива. 5.16. В качестве общественных организаций в Школе действует общешкольный и классный родительский комитеты. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На классном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных обучающихся. 5.17. Родительские комитеты избирают из своего состава председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считают необходимым создавать общешкольный родительский комитет.
5.18. Родительский комитет имеет право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложения. 5.19. Родительский комитет ведет протокол своих заседаний, который подписывается председателем и секретарем родительского комитета и хранится в делах Школы. 5.20. Формой самоуправления Школы по научно – методической работе с педагогическими работниками признаются научно-методический Совет (далее НМС) и Методические объединения Учителей (далее МО), являющееся структурным подразделением научно-методического Совета. НМС и МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся. Работа НМС и МО строится в соответствии со стратегическими документами школы, регламентируется Положением о научно- методическом Совете Школы. К компетенции НМС и МО относится:
В своей работе НМС и МО подчиняются Педагогическому совету.
6. Имущественная и финансово-хозяйственная деятельность
6.1. Имущество Школы находится в муниципальной собственности Елабужского муниципального района и закреплено за ней на праве оперативного управления Собственником согласно договору и акту приема-передачи. 6.2. Земельные участки закрепляются за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.3. Школа в отношении закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Собственника и назначением этого имущества. 6.4. Школа финансируется Собственником по утвержденной смете. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Школой либо приобретенное Школой за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Школы, Собственник вправе распорядиться по своему усмотрению. 6.5. Права Школы на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. Имущество и финансовые ресурсы Школы формируются за счет:
6.6. Осуществление предпринимательской или иной приносящей доход деятельности взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета, не допускается. 6.7. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Школа может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанные в ней сроки и до истечения срока ее действия, если иное не установлено законом. 6.8. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до вынесения судом соответствующего решения. 6.9. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами. 6.10. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы, учитываются на отдельном балансе и могут использоваться в установленном порядке на:
6.11. Школа обязана предоставлять Учредителю (Собственнику) сведения об имуществе, приобретенном за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 6.12. Привлечение Школой дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет бюджетных средств. 6.13. Права и обязанности Школы в отношении имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления, устанавливаются законодательством Российской Федерации, а также договором. 6.14. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Собственник в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.15. Школа строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, в своей деятельности учитывает интересы общества, другие условия выполнения обязательств. 6.16. Школа свободна в выборе форм и предмета договоров и обязательств, других форм, условий хозяйственных и иных взаимоотношений с организациями и гражданами, не противоречащих законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Татарстан, муниципальным правовым актам и настоящему Уставу. 6.17. Школа по согласованию с Управлением образования вправе определять организационную структуру, структурные подразделения Школы, создавать свои обособленные подразделения без права юридического лица, утверждать положения о них, принимать решения об их упразднении. 6.18. Школа осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При существовании централизованной бухгалтерии школа этот вид деятельности может передавать на ведение централизованной бухгалтерии на договорной основе. 6.19. Школа в своей деятельности подконтрольна и подотчетна Учредителю (Собственнику). 6.20. Ревизии и проверки деятельности Школы, а также контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления, производятся на основании решения Учредителя (Собственника). 6.21. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчетности должностные лица Школы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.22. Школа вправе открывать лицевой счет в органах казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.23. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.24. Учредитель оказывает помощь Школе в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы Школы.
7. Учёт и отчётность
7.1. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Школа представляет Учредителю, Управлению образования и родительской общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами.
7.3. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность за искажение отчетности.
7.4. Школа обеспечивает учет, сохранность, своевременный контроль и подготовку документов, образовавшихся в результате ее деятельности, к передаче на государственное хранение в соответствии с правилами, установленными Государственной архивной службой. Школа создает необходимые условия для долговременного хранения документов по личному составу и своевременного исполнения по ним запросов социально-правового характера.
8. Локальные правовые акты
8.1. Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов:
8.2. Локальные акты Школы, за исключением приказов директора, разрабатываются органами самоуправления Школы, вносятся на рассмотрение Совета Школы и утверждаются директором Школы. 8.3. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству РФ и РТ.
9. Заключительные положения
9.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке. В период действия настоящего Устава некоторые его положения могут перестать соответствовать действующему Законодательству РФ (изменения в законодательстве), в таком случае недействующими будут являться лишь эти положения. Устав Школы будет применяться за исключением указанных положений до внесения в Устав изменений в установленном порядке. Все вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются действующими Законодательствами РФ и РТ. 9.2. По решению Учредителя Школа может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с законодательством Российской Федерации. При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Школе юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, а также создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения Школа вправе осуществлять определенные в ее Уставе виды деятельности на основании ранее выданных лицензии и свидетельства о государственной аккредитации до окончания срока их действия. При изменении статуса Школы и ее реорганизации в иной, не указанной в предыдущем абзаце, форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу, если иное не предусмотрено федеральным законом. При реорганизации Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, бухгалтерские, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке организации-правопреемнику. 9.3. Ликвидация Школы осуществляется:
9.4. Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с законодательством. 9.5. В случае прекращения деятельности Школы, а также в случае аннулирования лицензии перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа возлагается на Учредителя и Управление образования. 9.6. При ликвидации и реорганизации Школы, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан. 9.7. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств передаются Учредителю для направления на цели развития образования. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа прекратившей свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. |