Авторизация

Поиск

Концепция развития образовательного учереждения

I. Общие положения. Актуальность и социальный заказ


Концепция общеобразовательной школы с этнокультурным русским компонентом военно-патриотического направления определяется:

  • Объективной необходимостью жизни, потребностями и задачами, стоящими перед современным развивающимся обществом и личностью: глубокое знание родного языка, отечественной истории, великой русской литературы, русской географии.

  • Необходимостью создания основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

  • Необходимостью дополнительной специализированной профильной подготовки старшеклассников для прохождения вступительных испытаний и дальнейшего образования в вузах.

  • Нынешним состоянием и реальными возможностями всей системы образования в России и Республике Татарстан.

Школа с этнокультурным русским компонентом призвана подготовить учащихся к полноценной жизни в современных условиях с учетом духовных и практических потребностей личности и общества, способных принимать адекватные решения о выборе дальнейшего образования и пути получения профессии.

Насущная цель школы - воспитание нравственной, духовной личности, проникнутой идеалами добра, активно не принимающей разрушительных идей и способной им противостоять, любящей Родину и готовой ее защитить.

Обществу сегодня нужен не просто грамотный исполнитель, обладающий определенным уровнем знаний, умений и профессиональных навыков, но и человек, способный к самообразованию, духовному совершенствованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий культурой мышления, обладающий деловыми и организационными качествами, способствующими выбору жизненного пути в пользу высоконравственного и ответственного служения своему народу.

Все это возможно лишь на основе формирования нравственной, интеллектуальной, физически здоровой личности, патриота своей Родины, иными словами - социализиро-ванного человека, отвергающего индивидуализм как основной жизненный принцип, обладающего качествами духовности, чувством долга, волей и человеческим достоинст-вом, отстаивающего свое право на свободу и уважение в человеческих формах, ощущающего и осознающего сокровенную причастность к семье, народу и Отечеству.

Школа также решает проблему подготовки выпускников к профессиональной деятельности, самореализации личности, благодаря создаваемой системе предпрофильной подготовки (9 класс) и профильного обучения (10-11 класс), ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе военно-патриотический профиль (кадетские классы) с учетом реальных потребностей рынка труда и удовлетворения запросов населения города Елабуги по обеспечению подготовки подрастающего поколения граждан, изъявивших желание посвятить свою трудовую деятельность исполнению обязанностей в сфере государственной службы.


II. Цели и задачи общеобразовательной школы с этнокультурным русским компонентом военно-патриотического направления


2.1. Многопрофильная школа с этнокультурным русским компонентом военно-патриотического направления - среднее общеобразовательное заведение, целями которого являются:

  • Развитие личности на основе гармоничного включения в учебно- воспитательный процесс национально-культурного наследия.

  • Сохранение и развитие исторической преемственности поколений.

  • Формирование и развитие у обучающихся чувства верности гражданскому и профессиональному долгу, дисциплинированности.

  • Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.

  • Установление равного доступа к полноценному образованию и к выбору профиля обучения разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями, потребностями.

2.2. Основные задачи многопрофильной школы с этнокультурным русским компонентом военно-патриотического направления:

  • Открытие кадетских классов, развитие и укрепление их материально-технической базы для обеспечения учебного процесса в рамках основных и дополнительных образовательных программ; восстановление традиций служения Отечеству, способности и готовности защитить и отстоять интересы Родины.

  • Выработка устойчивости в преодолении трудностей, способности действовать в условиях, близких к экстремальным.

  • Осуществление поиска, разработка и внедрение нового содержания образования и воспитания, а также форм и методов его реализации, для формирования гармонично развитой личности, способной реализовать свои способности и наклонности в современном обществе.

  • Расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на основе добровольного выбора школьников. - Интенсивное общение с инокультурными традициями, развитие диалога культур; ориентация учащихся на культурологическую и военно-патриотическую деятельность в соответствии с профилем школы с первых ступеней обучения.

  • Обеспечение подготовки выпускников, овладевших государственным стандартом образования, и предоставление особых возможностей для углубления и расширения знаний по русскому, татарскому, английскому, языкам математике, основам военной службы, а также в выборе профиля обучения.

  • Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре своего и других народов.


III. Основные направления работы


3.1. Воспитать качества личности, обеспечивающие максимальную возможность ее полноценной духовной и практической деятельности в современных условиях.

3.2. Утвердить основы духовно - гражданского, национального самосознания, патриотического сознания личности, в основе чего лежит знание истории Отечества и патриотическое отношение к ней.

3.3. Заложить на основах духовного опыта учащихся установленный минимум знаний и навыков по каждой из преподаваемых дисциплин.

3.4. Обеспечить профильное обучение в соответствии с индивидуаль-ными склонностями и потребностями учащихся.

3.5. Заложить основы трудовых, деловых и организационных качеств и навыков, необходимых для вхождения в производственную и государственную сферы деятельности и способствующих выбору жизненного пути в пользу высоконравственного и ответственного служения своему народу.

3.6. Содействовать здоровому физическому состоянию и гармоническому развитию школьника, укреплению сознательного отношения к своему здоровью путем культивирования природного стремления к здоровому, физически активному образу жизни и ответственному к нему отношению.

3.7. Развивать инициативу, самостоятельность, коллективизм, смелость в принятии решений и настойчивость в их выполнении.


IV. Пути и средства реализации поставленных задач


4.1. Реализация задач в учебной деятельности возможна при наличии следующих условий:

  • Формирование учебного плана в соответствии со статусом школы, примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений РТ с этнокультурным (русским) компонентом и примерным учебным планом для кадетских классов общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования.

  • Введение дополнительного к базовому содержанию образования культурологиче-ских дисциплин на 1 и II ступенях обучения, а также профильных дисциплин на III ступени обучения, сориентированных на подготовку к поступлению в высшие учебные заведения. Профили обучения:

  • социально-экономический.

  • технологический (дизайн).

  • военно-патриотический, имеющий целью расширение кругозора и подготовку несовершеннолетних граждан по следующим направлениям:

  • Духовно-нравственное и патриотическое.

  • Искусство и культура.

  • Физическое развитие и спортивно-оздоровительная работа.

  • Туристско-экскурсионная деятельность и краеведение.

  • Освоение хореографии, бальных танцев и вокала.

  • Корректировка имеющихся и создание новых учебных программ, программ курсов по выбору учащихся, учебных пособий, дидактических материалов нового типа.

  • Введение новых интегрированных курсов, спецкурсов,способствующих приобщению учащихся к родной культуре (языку, словесности, истории, искусству, ремеслам); курсов, способствующих военно-патриотическому воспитанию (военное дело, строевая подготовка, история кадетских корпусов и российской армии, рукопашный бой и др.).

Подразделение реализации концепции развития кадетских классов на 3 этапа:

1 этап - подготовительный (5-6 классы).

2 этап - основной, теоретический и практический (7-9 классы).

З этап - профильный (10-11 классы).

  • Органическое взаимодействие 1 ступени школы с дошкольными учреждениями с целью постепенного переноса на дошкольный период определенных этапов обучения с одновременным насыщением начальной ступени занятиями эстетического плана (музыка, рисование, хореография и традиции русского народа».

  • Cоблюдение преемственности между начальным и средним звеном: продолжение изучения культурологического курса «История, культура и традиции русского народа» и самостоятельных спецкурсов «Русская словесность» и «Культура речи». Вместе с тем - удовлетворение потребностей учащихся в углубленном изучении отдельных предметов(русский язык, татарский язык, английский язык, математика).

  • Справочно-информационная консультация, направленная на расширение знаний учащихся о военнопрофессиональной деятельности.

  • Органическое взаимодействие школы на старшей ступени обучения с высшими и средними специальными учебными заведениями, профильными ведомствами (МВД, МЧС, военный комиссариат), кадетскими школами РТ.

  • Комплектование кадров, повышение квалификации учителей, офицеров-воспитателей, расширение их эрудиции, способности выходить за рамки собственного предмета, конструктивно взаимодействовать с коллегами.

  • Рациональное распределение учебной нагрузки, классного руководства, расстановки кадров в кадетских классах.

  • Организация работы творческих групп учителей.

  • Просветительская работа среди родителей.

4.2. Основными средствами решения поставленных задач являются:

  • Поурочное изучение предметов.

  • Практические полевые занятия.

  • Массовые и групповые мероприятия по воспитанию патриотов Отечества и военно-профессиональной ориентации учащихся.

  • Расширение и разнообразие внеурочных форм работы с учащимися, предполагающие тесную связь трех взаимодействующих начал: семьи, школы и общества.

  • Сотрудничество общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования.


V. Педагогические кадры


Обучение в многопрофильной школе с этнокультурным русским компонентом военно-патриотического профиля предполагает высокий интеллектуальный и духовный уровень учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования и офицеров-воспитателей различных ведомств. Это ставит принципиально новые задачи перед педагогами: требует, чтобы учитель был носителем национального сознания, чувствовал и от всего сердца любил Россию, ее народ, искренне приобщал учащихся к его духовным ценностям; обеспечивал вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса, профильное самоопределение старшеклассников и формирование способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.

  • Забота о благоприятных условиях освоения школьниками основной и дополнительной образовательных программ школы

 

Школа № 1 города Елабуги © 2011 Все права защищены.

счетчик посещений

Счётчик Посещений