Авторизация
Поиск
Задания к уроку «Повторы» |
ЗАДАНИЯ К УРОКУ НА ТЕМУ: «ПОВТОР КАК ОДНО ИЗ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА» Вариант 1 1. Что называется метонимией?
2. Назовите остальные 5 тропов, описанные в задании 1. 3. Какая стилистическая фигура представляет собой расположение слов (обычно однородных членов) по принципу возрастания или убывания какого-либо качества?
4. Дайте определение двум из остальных фигур, названных в задании 3. 5. Какой из тропов используется в выделенном предложении отрывка из стихотворения Пушкина "К морю "? Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
6. Какие из перечисленных ниже средств выразительности представлены в отрывке?
Прочитайте текст и выполните задания 7-12 (1)С рассветом начался очень хороший день. (2)Тёплый, солнечный. (3)Он случайно появился среди пасмурной осени и должен был скоро кончиться. (4)Рано утром я вышел из дома и почувствовал, каким коротким будет этот день. (5)Захотелось прожить его хорошо, не потерять ни минуты, и я побежал к лесу. (6)День разворачивался передо мной. (7)Вокруг меня. (8)В лесу и на поле. (9)Но главное происходило в небе. (10)Там шевелились облака, тёрлись друг о друга солнечными боками, и лёгкий шелест слышен был на земле. (11)Я торопился, выбегал на поляны, заваленные опавшим листом, выбирался из болот на сухие еловые гривы. (12)Я понимал, что надо спешить, а то всё кончится. (13)Хотелось не забыть этот день, принести домой его след. (Ю. Коваль) 7. Какие типы речи представлены в этом тексте?
8. Какой способ связи между предложениями используется в этом тексте?
9. Какие языковые средства характерны для этого текста?
10. Какие из перечисленных средств выразительности использованы в этом тексте?
11. Приведите примеры отмеченных вами средства выразительности. 12. Какие средства выразительности представлены в следующем отрывке из рассказа Юрия Коваля? (1)Интервью с чаепитием. (2)В сочетании этих двух слов заключена какая-то неестественность. (З)Так я и чувствовал себя в день первого знакомства с Иваном Сергеевичем Соколовым-Микитовым. (4)Само слово "интервью" вызывало у Ивана Сергеевича некоторую насмешку(5)-Это что же, ваша работа - "интервьюер"? - спросил он.(6)Я и растерялся, и застеснялся, принялся что-то лепетать и объясняться и в конце концов всё-таки рассмешил хозяина, предложив называть меня - "интервьюра".
13. Приведите примеры указанных средств. Вариант 2 1. Что называется перифразой?
2. Назовите остальные 6 тропов, описанные в задании 1. 3. Как называется средство выразительности, которое представляет собой одинаковое синтаксическое построение (при одинаковом расположении сходных членов предложения) соседних фраз?
4. Дайте определение двум из остальных фигур, названных в задании 3. Прочитайте отрывок из стихотворения Пушкина "Осень " и выполните задания 5-8. И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы лёгкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута - и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу - матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз - и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны. Плывёт. Куда ж нам плыть?.. 5. Какие из перечисленных средств выразительности представлены здесь?
6. В какой из названных ниже строк используется звукопись?
7. Какой глагол употреблён в прямом непроизводном значении?
8. Какой из глаголов служит примером стёртой метафоры?
Прочитайте текст и выполните задания 9-12 (1)Митька - мечтатель. (2)Мечтал смолоду (З)Совсем ещё юным мечтал, например, собраться втроём-вчетвером, оборудовать лодку, взять ружья, снасти и сплыть по рекам к Ледовитому океану (4)А там попытаться продвинуться по льду к Северному полюсу (5)Мечтал также отправиться в поисковую экспедицию в Алтайские горы - искать золото и ртуть. (б)Мечтал... (7)Много мечтал. (8)Все мечтают, но другие - отмечтали и принялись устраивать свою жизнь... подручными, так скажем, средствами. (9)Митька превратился в самого нелепого, безнадёжного мечтателя - великовозрастного. (10)Жизнь лениво жевала его мечты, над Митькой смеялись, а он - с упорством неистребимым мечтал. (11)Только научился скрывать от людей свои мечты. (12)А мечты были - одна причудливей другой. (В. Шукшин) 9. Какое из средств, выражающих отношение автора к своему герою, используется в этом тексте?
10. Какие из перечисленных тропов используются в этом тексте?
11. Какие из перечисленных фигур речи используются в этом тексте?
12. Укажите предложения, которые служат иллюстрациями к вашему ответу на задание 11. 13. Какие языковые средства характерны для этого текста?
14. Приведите примеры (указывая номер предложения) отмеченных выше средств выразительности. |